Запросы клиентов растут, но МКК дают слишком мало
Во 2-м квартале МКК в значительной мере уменьшили количество одобряемых запросов граждан на краткосрочные кредиты, а также увеличили разрыв между суммой, которую просит клиент и которую он получает по факту.
До начала лета текущего года разрыв вырос и приблизился к показателям периода эпидемии. Особенно это касается кредитов до зарплаты. Граждане, которые первый раз обратились в МФО могли рассчитывать на получение сорока процентов от запрошенной суммы. При следующем обращении эта цифра увеличивалась до пятидесяти двух процентов, при третьем – до семидесяти процентов.
Весной прошлого года одобрение составляло – шестьдесят два, семьдесят четыре и почти девяносто процентов соответственно. В других МКК подтвердили этот тренд.
Уменьшение объемов одобрений эксперты поясняют и «аппетитами» некоторых клиентов. Так как в МКК начали чаще приходить клиенты банков, которые просят крупные суммы. Поэтому компаниям приходится искать баланс между устойчивостью риск-модели и интересами заемщиков. Плюс, уменьшение количества одобрений по новым заемщикам частично позволяет уменьшить количество просрочек.
Участники рынка микрокредитов отмечают, что работа с постоянными заемщиками не только более надежная, но и позволяет снизить расходы на рекламу и привлечение клиентов. А в условиях кризиса, это позволяет сохранять рентабельность бизнеса.