Заемщики МКК теперь в 2 раза реже делают спонтанные покупки
С конца февраля, из-за ухудшения экономической ситуации в России, перечень финансовых запросов граждан несколько уменьшился, клиенты МКК стали внимательнее подходить к подбору целей для получения кредита. К этому выводу пришли эксперты компании «Займер», изучив цели заемщиков, оформлявших займы до конца февраля и после этого. По итогу, до конца февраля этого года заемщики МКК брали микрозаемы для решения разнообразных задач: больше восьмидесяти процентов граждан указали минимум 2-е цели оформления микрокредитов.
Хотя после зимы перечень финансовых потребностей жителей РФ несколько уменьшился, потому что больше семидесяти процентов респондентов указали только единственную цель. А это свидетельствует о тренде более тщательного подбора клиентами целей получения кредитов. Большинство заемщиков МКК до и после конца зимы брали микрозаймы на бытовые нужды. При этом общее количество кредитов в этой категории уменьшилось на десять с половиной процентов.
Плюс, жители страны стали реже пользоваться услугами МКК для решения непредвиденных проблем. К примеру, на срочный ремонт быттехники, ремонт машины и прочие схожие цели до конца зимы приходилось больше сорока процентов микрозаемов, а после этого показатель снизился больше, чем на восемь процентов. На полтора процента снизилось общее число микрокредитов, взятых с целью внесения ежемесячного взноса за аренду жилья, оплаты коммуналки и других бытовых услуг.
Это понижение говорит о том, что граждане стали привыкать к новым реалиям жизни через более внимательное планирование своих расходов и отказ от дополнительных затрат в пользу реальных потребностей, говорят аналитики. К примеру, жители России стали реже оформлять ссуду для оплаты спонтанных покупок: число подобных микрокредитов уменьшилось больше, чем в 2-а раза. Это еще раз подтверждает тенденцию осознанного ограничения затрат клиентов МКК в тяжелые времена.