Взять заем через Яндекс?
9 февр. 2020 г.
Как известно многим из нас «Яндекс знает все». Эта фраза уже давно у всех на устах. Он знает где вкуснее поесть и дешевле купить… Но, все (как минимум много) он знает и о своих посетителях. Вы заходите на страницы сервисов этой компании и оставляете свои данные. Вы покупаете, переводите платежи, да и что там далеко ходить – оплачиваете кредит и микрозайм через Яндекс. Всю эту информацию поисковая система аккумулирует у себя и создает некий портрет человека, вашей личности. В том числе и портрет вашего отношения к деньгам и кредитам. Таким образом компания присваивает оценку вашим действиям, касающихся денежных средств в виде все того же скорингового балла. При этом, компания не сообщает какие именно сервисы используются для подсчета балла и каким образом создается оценка.
Конечно же, этого не могли не заметить финансовые институты. И уже сейчас несколько бюро кредитных историй запускают проект совместно с Яндекс по дополнительной оценке заемщиков.
Сейчас у БКИ существует своя оценка каждого пользователя, которая передается тому или иному кредитору для определения кредитоспособности очередного заемщика. Эта оценка формируется на основе многих показателей, число которых растет с каждым годом. Подробнее вы можете узнать в нашем блоге в разделе «Кредитная история». От Яндекса они планируют получать тоже уже готовую оценку человека. Пока не очень ясно, как будут шифроваться данные при передачи запроса, но по заявлению обоих сторон никакие персональные данные пользователей передаваться не будут.
Полученный ответ никак не будет влиять на скоринговый бал заемщика в БКИ. И при запросе банком или самим пользователем кредитной истории будет указан балл, рассчитанный по стандартной системе. Но эта информация должна помочь кредиторам лучше узнать своего клиента и сделать правильный выбор, когда к ним очередной раз обратятся взять заем.
Уже сейчас говориться о том, что некоторые банки начали получать такую дополнительную информацию о своих клиентах. Но пока рано говорить о том, помогает это в оценке заемщиков или только приносит сложности.
Если банки могут получать информацию от Яндекса, то почему бы в будущем не делать наоборот? В таком случае взять заем через Яндекс будет не такой уж и странной идеей. Он и так знает о своих посетителях не мало информации… Так зачем пользователям интернета в поисковой системе искать подходящий микрозайм? Проще сразу оформить заявку у поисковой машины, не посещая множество сайтов. Другой вопрос, нужно ли такая функция Яндексу?