Россияне стали меньше жаловаться на банки
27 нояб. 2021 г.
Банк России регулярно получает жалобы от потребителей финансовых услуг, и в 2021 году число подобных заявок значительно сократилось. В сравнении с показателями 2020 года, их стало на 15,6% меньше. Всего за первые полгода 2021 года Банк получил более 125 тысяч жалоб от граждан.
Причиной снижения уровня недовольства населения можно объяснить сокращением объемов реструктуризации кредитов. В 2021 году масштабы значительно уменьшились, в сравнении с 2020 годом, что снизило на треть уровень жалоб на работу банков (до 74,4 тысяч). Также влияние оказало активное разъяснение регулятора прав и обязанностей заемщикам, выдача рекомендаций финансовым учреждениям, оказывающим услуги кредитования.
Снижается количество жалоб на работу МФО. В частности, на 10,6% меньше клиенты сетуют на взыскание просроченных задолженностей. В два раза меньше жители жалуются и на работу негосударственных пенсионных фондов.
При этом количество жалоб, связанных с мошенническими действиями, выросло в 2,4 раза. Население, несмотря на активное разъяснение рисков, продолжает перечислять деньги с банковских карт на счета аферистов, активно реагирует на письма со ссылками на фишинговые сайты. Растет число жалоб и на страховые компании (на 21%).
Количество жалоб по вопросам мисселинга выросло на 37,8%. Показатели начали снижаться только с апреля 2021 года, после выдачи рекомендаций Банка России, связанных с ограничением продажи инвестиционных страховых продуктов клиентам, не обладающим должным уровнем финансовой грамотности. Благодаря этому, один финансовый продукт под видом другого население страны начало покупать реже.