1. Главная >
  2. Новости

Реклама микрозаймов станет более прозрачной

12 февр. 2018 г.
Татьяна Никитина, начальник управления контроля рекламы в нашей стране, неоднократно сообщала МФО и банкам, что все рекламные материалы транслируемые на территории России должны быть максимально прозрачны и понятны. В рекламе про микрозайм следует указывать все важные моменты, которые касаются заключения и ведения договора займа. Обязательно присутствие информации о процентной ставке и других важных данных. Выступая с докладом на не так давно прошедшем финансовом форуме, были предоставлены официальные данные, подтверждающие наличие нарушений в рекламе именно банковских организаций и компаний, выдающих микрозаймы. Действительно важная информация, на основе которой, потребитель принимает решение, трактуется не верно, отображается через-чур мелким шрифтом, а в некоторых случаях, и вовсе не указывается. Прибегая к подобным действиям, кредитные организации явно нарушают закон потому, что дезинформируют потенциального клиента. Они надеются заманить человека, а затем, рассчитывая на его нежелание тратить свое время на поиски другого кредитора, навязывают услугу, стоимость которой, может вырасти в разы.

Как сделать рекламу МФО честнее?

Начиная с этого года, Банк России, совместно с ФАС будут регулировать ситуацию в рекламе, которую публикуют микрокредитные компании и другие финансовые организации. Выявлять противозаконные действие будет Центробанк, а затем сразу же направлять данные в ФАС, после чего, Банк России будет отслеживать дальнейшие действия в сторону потенциальных виновников. Планируется увеличить степень ответственности при нарушении правил размещения рекламы.  На сегодняшний день существуют незначительные меры наказания в качестве штрафов для банков в размере от 100 до 800 тысяч рублей. Такие распоряжения не сильно влияли на повышение добросовестности кредиторов. Ужесточения мер ответственности должны улучшить ситуацию несмотря на то, что Банком России планируется сначала предупреждать компании. А штрафовать их уже только при повторных нарушениях или в случае несвоевременного удаления запрещенных рекламных материалов. По словам представителей Центробанка, введение новых законов о рекламе сами по себе должны уменьшить количество нарушений, не доводя дело до наказания. Что касается непосредственно микрозаймов, то для компаний, работающих в этом секторе и нарушающих закон о рекламе, штрафы довольно велики. Поэтому, легальные компании ответственно следят за подачей рекламы о своих продуктах. Больше всего нарушений зафиксировано среди МФО, которые выдают микрозаймы, будучи, не находясь в реестре легальных организации Центробанка.