Онлайн-рынок помогает МФО восстановиться после коронокризиса
9 февр. 2022 г.
Кризис 2020 года, связанный с пандемией коронавируса, повлек за собой рост популярности онлайн-рынка микрозаймов. Оформить кредит заемщики могут, несмотря на действующие в регионах страны ограничения, что вносит немалый вклад в восстановление отрасли и достижения ею докризисного уровня прибыльности.
В связи с этим в сегменте МФО наблюдается совершенствование дистанционных программ – концентрация на выдаваемых займах в режиме онлайн достигла 50% в первом полугодии 2021 года (35% за тот же период в 2019 году).
В СРО «МиР» подтверждают подобную тенденцию – динамика роста онлайн-продаж значительно выше, чем выдачи займов в офлайне. Главной причиной является активное развитие информационных технологий: меняются правила оценки потенциальных заемщиков, на рынке появляются новые потребители с современными интересами и требованиями.
Рост количества потребителей онлайн-продуктов – не единственная причина популярности сегмента. Дополнительно на статистику влияет внедрение новых инструментов непосредственно в МФО – организации для привлечения клиентов стараются сделать свой бизнес многофункциональным, онлайн-продажи запускают даже те, кто ранее ориентировался только на офлайн-рынок.
Пандемия также сыграла свою немаловажную роль. Оказывать услуги онлайн в период действия ограничений выгодно, и это видят крупные и мелкие участники финансового рынка. Доля онлайн-кредитов будет расти и далее, ведь прогнозы на рост эпидемиологических показателей заставляет МФО ориентироваться именно на Интернет-сегмент.