МКК увеличили расходы на привлечение клиентов
На микрофинансовом рынке. из-за ужесточения проверок, растет конкуренция за «надежных заемщиков». МКК предпочитают выдавать долгосрочные кредиты, так как их возвращают активнее, чем у краткосрочные. Тем не менее, привлечение подобных заемщиков обходится дороже, чем обычных клиентов, которым нужны деньги «до зарплаты».
В прошлом году больше 50% МКК затрачивали на привлечение одного клиента не больше одной тысячи рублей. В текущем году на эту сумму расходов рассчитывает меньше половины всех организаций. Одновременно с этим, год назад на расходы в размере трех-пяти тысяч рублей рассчитывали около тринадцати процентов организаций, а сейчас – уже пятнадцать процентов. Чуть больше двенадцати процентов МФО тратят на привлечение более пяти тысяч рублей, хотя в том году этот показатель был на четыре процента ниже.
Эксперты микрофинансового рынка говорят о том, что средняя цена привлечения заемщика близка к двум-трем тысячам рублей. Одновременно с этим растут расходы организаций на ПО и смс-оповещения.
Эксперты считают, что крупные долгосрочные кредиты обходятся МФО дороже. При этом затраты на привлечение заемщика на микрокредиты «до зарплаты» окупаются «после выдачи 2-3 кредита».
МКК готовы платить больше за «надежных заемщиков», включая банковских, и конкурировать за них. Организации не ставят за цель выдавать микрозаймы каждому желающему, а предпочитают сотрудничать с лояльными клиентами, которые своевременно погашают долги.