Хотите взять кредит в банке? А часто ли вы разговариваете по телефону?
30 нояб. 2016 г.
Как ни странно, но эти два вопроса в скором будущем будут звучать от менеджера банка в адрес клиента, когда тот захочет взять кредит. На первый взгляд может показаться, что они никак не связанны друг с другом. Но мировая банковская практика показывает иначе. Так, к примеру, уже около 2 млрд. человек на всем земном шаре были положительно оценены, как заемщики, при этом не имея даже счета в банке.
Качество потенциального заемщика сегодня определяется множеством факторов. В нашей стране банки зачастую перенимают опыт из зарубежных быстро развивающихся стран. Не прошла стороной и технология скорринга заемщиков посредством оценки их разговоров по телефону.
В зарубежной практике данные предоставляет оператор связи. Такой информации во многих случаях оказывается достаточно, чтобы качественно оценить клиента, который хочет взять кредит. Как считает один из ведущих поставщиков финансовой информации Bloomberg, продавая такую информацию банкам, компании могут заработать солидные суммы. В Соединенных Штатах Америки этот бизнес уже оценили, он составляет около $1 млрд. Уже есть компании в России, которые предоставляют такие данные. Основной показатель для оценки потенциального заемщика, по мнению банков, которые пользуются системой, это количество входящих звонков. Считается, что чем их больше, тем клиент наиболее платежеспособный и представляет меньше опасности для отдела рисков.
Помимо количества звонков, оценивается и качество тех, с кем разговаривает субъект. Речь идет не о прослушивании разговоров, а о телефонных номерах, которые фигурируют в списке телефонных взаимоотношений. Хозяева номеров так же оцениваются с точки зрения платежеспособности. Если потенциальный заемщик общается с теми, кто ответственно подходит к кредитным обязательствам, он получит положительную оценку, если в списке его звонков злостные неплательщики – скорринг получает отрицательную оценку. Так, что если в ближайшем будущем хотите взять кредит в банке - задумайтесь о том, сколько вы разговариваете по телефону и с кем.