ЦБ опубликовал требования к базовым стандартам для МФО, которые помогут лучше защитить заемщиков

ЦБ опубликовал требования к базовым стандартам для МФО

Для того, чтобы заключить со своим клиентом договор займа, МФО будет следовать конкретным правовым инструкциям. Эти инструкции создаются в саморегулируемых организациях (СРО), в состав одного из которых, должна входить каждая микрофинансовая организация. Документ данной программы опубликован на официальном сайте ЦБ.

СРО выпускает требования для работы всех МФО, входящих в ее состав. Если организация хочет оставаться ее членом, она выполняет требования. ЦентроБанк, в свою очередь, следит за правильностью разработанных требований.

Новая программа описывает распоряжения, относящиеся к взаимодействию МФО и их заемщиков, нацеленные на защиту прав последних. Прежде всего, организация должна предоставить клиенту расширенную информацию о себе – помимо названия, в свободном доступе должен быть опубликован номер записи в реестре МФО. С полным списком, которого, можно легко ознакомиться на сайте Банка России. К номеру реестра добавится упоминание о членстве в определенном СРО и его стандарты, касающиеся взаимоотношений с клиентом. Плюс к этому в свободном доступе для клиента должна быть информация о дополнительных платных услугах, если такие имеются и возможных рисках заемщика. И, конечно же, пользователь услуги должен знать, куда он может обратиться, чтобы защитить свои права в случае, если он считает, что они нарушены.

Правила дальнейшего общения с действующим клиентом будут тоже прописаны в базовых стандартах. Компания должна вовремя доносить информацию до клиента обо всех моментах, которые могут повлиять на условия предоставления услуги. 

На момент утверждения заявки на займ и оценивании кредитной истории потенциального заемщика так же будут прописаны конкретные правила. Будет четко прописано, каким образом МФО может получать информацию о клиенте, и из каких источников. Займ до зарплаты должен быть пролонгирован определенное количество раз в год. Данное ограничение должно уменьшить количество ситуаций, когда заемщик берет кредит для того, чтобы расплатиться с другим кредитом. По мнению специалистов это приводит человека к еще большим долгам.
Рекламные действия компаний, а так же принятие и обработка жалоб от клиентов будут тоже прописаны в базовых стандартах.

Новые стандарты после разработки и подтверждения регулятором будут обязательными и все микрофинансовые организации должны будут работать согласно им.

Оцените статью Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...