Заем на непродуманные расходы
4 янв. 2018 г.
Теперь, когда основные праздники позади, многие магазины продолжают эпопею по заманиванию людей в свои сети, дабы те не переставали тратить свои деньги. Все эти рекламные акции, вроде подарочных карт или беспроцентные кредиты в обмен на более высокий расход, побуждают потребителя подписать договор займа или расходовать свой бюджет до предела. Вместо того, чтобы снизить цену, многие ретейлеры заманивают новых клиентов акциями, такие как: «потрать 5000 рублей и получи 500 рублей наличными» или «купите три вещи и получите 700 рублей на следующую покупку». Многие, даже берут заем, увидев подобное «выгодное» предложение, заем на непродуманные расходы.
Эти предложения могут показаться заманчивыми и для особо экономных людей, которые любят продумывать свои финансы. Это ведь так здорово – можно купить то, что мне, воде бы, необходимо, да еще и получить бонус. Но стоит проявлять осторожность: многие исследования показывают, что эти типы акций чаще всего искушают людей потратить больше денег, чем они собирались. Не стоит идти дальше основной сути данных предложений – они попросту увеличивают розничные продажи.
Некоторые маркетинговые исследования показывают, что акции, предлагающие бесплатные подарочные карты или беспроцентные кредиты, стали куда более эффективными, нежели традиционные скидки и бонусы.
В чем суть беспроцентного кредита?
Рассрочка безусловно кажется покупателю выгодной сделкой. Потребитель выплачивает сумму покупки не сразу, а в течение нескольких месяцев, что, конечно же удобно… Но в чем плюс магазина, думает он? Видимо, товар залежался на полке и продавец готов на все, лишь бы продать его. Но помимо этого, к конечной цене товара будут добавлены дополнительные продукты, которые магазин старается продать клиенту. Это может быть и страховка, и улучшенная гарантия, и удобная настройка оборудования, и многое другое. И вот счастливый покупатель уже оформляет свой заем на непродуманные расходы.
Подарочные карты
Тоже хорошая уловка удержать клиента в розничной сети и заставить его вернутся для покупки дополнительных, возможно, ненужных предметов. Иногда такая карта выдается при покупке товаров с заведомо завышенной ценой. Когда клиент совершает покупку и получает такую карту, он думает, что сэкономит потому, что в следующий раз ему придется заплатить меньше ровно на ту сумму, что указана на подарочном сертификате. Но, скорее всего, подарочной суммы будет недостаточно и клиент потратит деньги из своего кармана, лишь бы не сгорели бонусы. А в некоторых случаях покупатель не возвращается, чтобы потратить средства на карте по забывчивости или потому, что не удобно добираться в этот магазин.
Подарочная карта дает дополнительный импульс потенциальному покупателю для совершения покупки. Например, вы видите ноутубук за 30000 рублей, при покупке которого, получите подарочную карту номиналом в 2000 рублей. И думаете: «Я могу сейчас сэкономить 2000 рублей и купить компьютер, воспользовавшись данным предложением». Затем вы возвращаетесь в этот магазин спустя некоторое время и видите планшет за 15000, который можете купить, оплатив часть покупки картой. Тогда вас снова посещает мысль: «Я могу сейчас купить планшет за 13000, который стоит 15000. Я снова экономлю!». В первый раз, при покупке ноутбука, скорее всего вы купите более дорогую модель, ежели собирались. Во второй раз, возможно, вы приобретете планшет, которым и вовсе не будете пользоваться. А магазин тем временем, зафиксировал две продажи.
К сожалению, наше субъективное мнение, что мы тратим меньше денег, очень часто позволяет упустить из виду истинную стоимость наших покупок.
Некоторые магазины могут практиковать сразу несколько приемов для расширения своих продаж. К примеру, заем на непродуманные расходы и подарочную карту. Или выдавать карту при повторной продаже, когда вы уже использовали первую. Таким образом, у покупателя может образоваться зависимость к систематическому походу в данный магазин.
Будьте бдительны во время похода в магазин. Ценовые акции иногда через чур хороши, чтобы быть правдой, стоит взять минуту для размышления прежде, чем совершить покупку. Вместо того, чтобы думать о том, сколько вы можете сэкономить, подумайте о том, сколько на самом деле вы заплатите за данный товар и нужно ли вам это.
В наши дни нужно хорошо разбираться во многих вещах, чтобы приобрести выгоду или действительно сэкономить. В магазинах и в правду могут быть существенные скидки по тем или иным причинам. И чтобы не упустить возможность купить именно то, что вы так давно хотели, иногда есть смысл взять заем, если не хватает некоторой суммы. Но только в том случае, если размер скидки покроет проценты по займу.