1. Главная >
  2. Блог >
  3. Кредитная история

Очень интересный факт про кредитную историю

21 июн. 2023 г.

О собственной КИ многие граждане вспоминают (а некоторые и первый раз узнают), когда обращаются в банк за кредитом и получают отказ. Так случается по причине того, что у клиента либо испорчена кредитная история (были просрочки в прошлом) или же кредитный рейтинг слишком низкий из-за минимальной активности. Хотя стоит сказать, что кредитная история влияет не только на выдачу кредитов и кредитных карт. Дальше мы рассмотрим несколько интересных фактов о КИ и ее влиянии на повседневную жизнь каждого человека.

 

Первый факт. КИ знает о задолженностях по коммунальным услугам

 

В некоторых случаях отказ в финучреждении может получить даже тот клиент, который ранее четко исполнял свои кредитные обязательства. В такой ситуации нужно подумать о других задолженностях. Потому что кредитная история отображает долги по коммунальным услугам, алиментам. Если вы когда-то не оплатили даже пару счетов, то это найдет отражение в КИ и повлияет на решение банка о выдаче ссуды.

 

Второй факт. Задолженность передается по наследству

 

В некоторых случаях вместе с недвижимостью и активами человек получает в наследство долги. Есть ситуации, в которых наследники не просто продают все полученные в наследство имущество, но и тратят личные деньги для погашения задолженностей умерших родственников. При этом информация об этом также отображается в кредитной истории. А значит, просто забыть о долгах умерших родственников не получится. Придется погасить всю сумму, так как без этого на высокий кредитный рейтинг рассчитывать не приходится.

 

Третий факт. Получить заем может даже тот, кто не будет за него отвечать

 

Встречаются ситуации, в которых заем оформляли недееспособные граждане, которые находятся на попечении. А вот погашать долги в МКК и финучреждениях приходится именно опекуну. Запретить кому-то оформлять кредиты в стране невозможно, как и вносить запреты в КИ. Но, если судебным решением гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным, тогда эта информация должна быть передана в БКИ. Иначе проблем в будущем не избежать.

 

Четвертый факт. Одна шкала для всех клиентов

 

Все БКИ с прошлого года для определения личного рейтинга человека применяют единый подход. До этого каждое бюро давало оценку клиенту по собственной шкале. По этой причине, к примеру, в одном бюро высокий рейтинг мог составлять триста пунктов, а в другом – почти тысячу. Но недавно была создана универсальная шкала рейтинга: от 1 до 999 пунктов.

 

Также личный кредитный рейтинг получил цвет. Категории – низкий, средний, высокий, очень высокий показатель платежеспособности теперь отмечаются определенным оттенком: от красного до зеленого.

 

Пятый факт. Можно быстро оспорить

 

До этого для внесения корректировок в КИ человек мог обратиться лишь в БКИ. С прошлого года сделать это можно через финучреждение или МКК. По новым правилам на протяжении десяти рабочих дней они должны сообщить человеку о том, что данные в КИ правильные и корректировки вноситься не будут, или же внести необходимые изменения. Период ожидания также был сокращен почти в 2 раза – до десяти рабочих дней. Одновременно с этим регулятор рекомендовал финучреждениям дать возможность подавать заявки об оспаривании данных в КИ в режиме онлайн.