Как контролировать домашние деньги?

Если вам трудно вложиться в бюджет, не переживайте, потому что вы такой не один. Если опираться на данные статистики, больше половины людей откладывают меньше десяти процентов своего дохода, а у двадцати процентов нет сбережений совсем. И это большая проблема. Потому что при правильном планировании и контроле средств, можно достигнуть многих целей, например, купить хороший дом или обеспечить себе безбедную старость.
Определяйте цели
Если у вас нет конкретных целей, тогда нет смысла вести и контролировать домашний бюджет. Поэтому стоит выписать свои «мечты», определить их стоимость и сроки достижения цели. При этом рекомендуется ставить, как долгосрочные, так и краткосрочные цели. А главной должно быть достижение собственной финансовой независимости.
Следите за своими расходами
Следите за своими расходами на протяжении семи дней. Таким образом, вы поймете, куда уходит денег больше всего и сможете определиться с тем, на чем можно сэкономить.
Сначала откладывайте
Перед тем, как оплатить коммуналку, отложите определенную сумму. Некоторые поступают иначе, и откладывают из того, что остается по итогу. Но это не верный подход. Потому что прежде всего необходимо заплатить самому себе. Если у вас совсем отсутствует резервный фонд, размер которого равняется вашей зарплате за три-шесть месяцев, тогда поторопитесь его «открыть». Для начала достаточно откладывать по 10-25% своего дохода.
Пользуйтесь дебетовыми и кредитными картами
Это необходимо делать, как минимум, потому что вам станет проще контролировать расходы, которые хранятся в истории. Плюс, большинство банков предлагает бонусы и кэшбэк.
Принимайте участие в тематических челленджах
Споры или челленджи с друзьями – это способ интересно провести время и хорошо сэкономить. Особенно, если темой мероприятия будет «месяц без пива» или «откажись от спонтанных покупок».
Поделите бюджет на несколько частей 50/20/30
Если у вас возникают трудности с контролем своего бюджета, разделите его на части «50/20/30», которые описывают следующие расходы:
· Собственные потребности и регулярные затраты. В этой категории: коммуналка, аренда квартиры и расходы на здоровье.
· Собственные цели. В эту категории входят расходы на оплату кредитов или пополнение резервного фонда.
· Дополнительные расходы. Сюда входят затраты на развлечения, отдых, одежду.
Выберите инструменты
Существуют десятки приложений для смартфонов или ПК, которые помогают следить за расходами, планировать бюджет и прочее.
Определитесь с методом ведения бюджета
Есть несколько методов ведения бюджета, от которых зависит планирование расходов.
Система конвертов
Заведите несколько конвертов под основные цели расходов и каждый месяц пополняйте их на определенную сумму. Если в конверте «развлечения» заканчиваются деньги в середине месяца, значит, от посещения ресторанов или кинотеатров вам придется отказаться до начала следующего месяца.
Обратное бюджетирование
Такой вариант выбирают те, у кого есть одна большая цель, которую хочется достичь в краткосрочной перспективе. В этом случае необходимо все лишние деньги откладывать под свою «мечту», а на все остальное тратить только тогда, когда добьетесь желаемого.
Бюджет с нулевой базой
Он определяется без учета прошлых периодов. В каждый период необходимо потратить или отложить все имеющиеся средства. Тогда новый период будет начинаться с нулевой базой.
Привлекайте свою вторую половинку
Проще откладывать, собирать деньги и достигать целей, если делать это вместе с любимым человеком. Кроме того, это укрепляет отношения и учит каждого из партнеров ответственности.
Меняйте свои планы, если нужно
Стоит сказать, что иногда мы сталкивается с незапланированными расходами. И этот нюанс также нужно учитывать при формировании своего бюджета. Как правило, люди создают дополнительный резерв для таких случаев, чтобы минимизировать ущерб.
Также важно проводить оценку своих достижений в конце каждого месяца: удалось ли вам сэкономить, приблизились ли вы к своей цели, смогли ли вы избежать спонтанных покупок. Помните, что ведение бюджета не должно быть для вас в тягость. Важно организовать процесс так, чтобы вам было понятно и легко. Иначе эта затея не увенчается успехом.