1. Главная >
  2. Блог >
  3. Кредитная история

Нетрадиционные данные в кредитной истории

31 июл. 2018 г.
На данный момент нетрадиционными данными в КИ больше всего заинтересованы банки и другие кредиторы. Но такие данные, как платежи по мобильному телефону, оплата коммунальных платежей и информация о сберегательном счете интересуют и самих заемщиков. Заинтересованность в таких данных кредиторов понятна – они хотят знать все о клиенте, особенно то, как он обращается с деньгами. Но теперь и заемщики хотят больше информации предоставлять о себе кредитору. Они понимают, что эти данные могут помочь получить им заем или более выгодные условия по кредиту.

 

Было проведено исследование, опрошенные корреспонденты сообщили, что:

 

48% сказали, что были бы не против, чтобы информация об их коммунальных платежах отражалась в кредитной истории.

 

39% опрошенных были бы признательны, если бы кредиторы обращали внимание на сбережения заемщиков и на ведение сберегательного счета.

 

38% заявили, что они бы предпочли, чтобы кредиторы также смотрели на их платежи за услуги интернета и мобильной связи.

 

При этом, более половины опрошенных сообщили, что их балл в кредитной истории только бы выиграл, если бы использовались нетрадиционные данные.

 

Альтернативные данные могут помочь людям получить кредит

 

Сторонники использования альтернативных данных уже давно утверждают, что включение нетрадиционной информации в кредитной истории может помочь многим людям, у которых отсутствует КИ, получить доступный потребительский кредит.

 

Рано или поздно это может даже помочь людям, у которых хорошая кредитная история, получить доступ к более дешевым кредитам и займам. Это может произойти потому, что кредиторы станут более тщательно изучать потенциальных заемщиков и принимать более правильные решения в плане выдачи займа.

 

Сегодня уже существует несколько банков и компаний, которые предоставляют займы, запрашивая при этом только нетрадиционные данные.

 

Некоторые Финансовые специалисты говорят, что люди охотнее будут предоставлять дополнительные данные о себе, если будут знать, что могут в некоторой степени контролировать предоставление этой информации. Проще говоря дать людям возможность принимать решение, публиковать ли ту или иную информацию. Но, в таком случае нужно понимать, что кредитор может расценить отрицательно тот факт, что заемщик скрыл информацию о себе.

 

Конечно же, систему нужно контролировать и задавать определенные правила. Так, к примеру, как понять кредитору или даже заемщику, что были использованы точные данные? Или как понять клиенту, когда банк отказал в кредите, какие именно данные он использовал для оценки платежеспособности. Ведь даже, когда заемщик оценивается кредитором по традиционной системе, иногда бывают сбои. В кредитную историю иногда попадают неверные данные, а некоторые, наоборот, не оказываются в ней.

 

Сегодня споры о вашей КИ поддерживаются законом. Если вы обнаружили ошибку – вы можете удалить ее из отчета, обратившись в суд. Защиту альтернативных данных необходимо будет также закрепить законодательно.

 

Как известно, сегодня существует несколько Бюро кредитных историй и бывает так, что в каждом из них может быть разная информация об одном и том же человеке. Возможно, было бы разумным создать отдельные бюро для сбора альтернативной информации. Соответственно, потребитель сможет контролировать данные о себе, обращаясь отдельно в каждую инстанцию.

 

Итог напрашивается такой: использовать альтернативные данные непременно стоит, но они должны быть точные. Все же, ситуация, когда многие люди не могут получить финансирование из-за недостатка о них информации, должна быть исчерпана.

 

Многие потребители согласятся на использование дополнительной информации банками, да бы получить больше возможности получить заем. Но вряд ли многим понравится, если они не будут знать, что кредитор использует информацию о них без их ведома.

 

Альтернативные данные могут быть полезным инструментом для получения дополнительной информации о заемщиках, но также есть беспокойство о том, что в некоторых случаях эти данные могут принести больше вреда, чем пользы, если у заемщиков нет разумного способа регулярно контролировать всю информацию, которую используют кредиторы.